Адаптация ребенка и детский сад

Если есть возможность взять няню и воспитывать ребенка дома, в спокойной и безопасной обстановке, нужен ли детский сад? Можно ли оградить ребенка от расстройств в общении с другими детьми, от всевозможных недостатков системы общественного воспитания? Можно ли создать для ребенка идеальные условия дома, с развивающими игрушками и технологичными программами для развития и обучения, хотя бы временно сохранить его от несовершенства внешнего мира, и с детства вложить как можно больше знаний?

адаптация ребенкаДетство – это очень важный возраст в жизни человека. Именно из детства мы выносим самые яркие или, напротив, самые болезненные воспоминания, учимся нормам поведения и общаемся с другими людьми, находя свое место среди них. В детстве мы должны узнать о культуре, о том «что такое хорошо, и что такое плохо», что можно, что нельзя делать и говорить. Взрослому человеку вне культурной надстройки, без манер и понятий, не найти понимания среди других людей.

Культуре и манерам поведения, знаниям и навыкам учат взрослые, а вот почувствовать свое место среди других, адаптироваться и приобрести навыки взаимодействия, ребенок может только в коллективе сверстников. Нельзя оградить ребенка от трудностей жизни и других детей ему во благо, так как эти действия – это непреднамеренный вред для развития и социальной адаптации детей. Коллектив сверстников и свободное общение ребенку необходимо!

Ранжирование детей в детском саду

Детский сад – это коллектив сверстников, и он ребенку необходим. Если родители не хотят отдавать ребенка на полный день, то необходимо отводить его хотя бы на несколько часов, на несколько дней в неделе. Ведь только в детстве ребенок может отработать навыки ранжирования в коллективе наиболее точно и научиться способам взаимодействия с другими.

ранжирование в детском садуТак, один ребенок, активный, непослушный, мешающий воспитателю, который пытается его усмирить, становится предводителем, заводит детей играть в племя индейцев, где он, конечно, вождь. Таким образом, он обозначает свой природный ранг. Выбирает себе самую красивую девочку в группе в качестве принцессы. Тут же появляется шут и советник, охотники и хранители пещер – играя, дети отрабатывают бессознательные программы согласно своим видовым ролям. В этих играх вся правда жизни, это и есть отыгрывание своего места в жизни, это и есть процесс адаптации детей.

От этих детских игр зависит многое, но родителям и воспитателям необходимо помогать в процессе ранжирования, а не препятствовать ему, не пытаться изменить природные качества ребенка, а увидеть их и развить. Поэтому взрослым просто необходимо знать и видеть психологические особенности адаптации детей с разным векторальным набором, чтобы способствовать ему, а не тормозить.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов пока нет

Ваш отзыв

Имя (*)
Почта (не публикуется) (*)
Сайт
Сообщение